Давайте поговорим о целесообразности проведения технического обслуживания ГБО.

Многие клиенты думают, что техническое обслуживание, особенно 4-го поколения, заключается только в замене фильтров… А некоторые даже и их не меняют, пока не появится какая-то проблема, ссылаясь на то, что работает – да и ладно… Вот в этом их и ошибка!!!

Современные блоки управления устроены так, что потребитель заметит неполадку, когда система при помощи коррекций и компенсаций перестанет сглаживать неисправности в работе исполнительных механизмов и датчиков. После чего загорится лампочка неисправности двигателя или автомобиль будет себя вести не так как раньше (плавают обороты, дергается при разгоне), но не все, к сожалению, обращают на это внимание. Некоторые борются с этим скидыванием клеммы с аккумулятора на некоторое время, тем самым мешая диагностам найти причину появления неисправности, т.к. стирают информацию. Долговременная и стабильная работа двигателя достигается при незначительном участии коррекций и компенсаций. Когда коррекции и компенсации значительно отличаются от нормально заданных изготовителем, то ресурс как двигателя так и исполнительных механизмов снижается (появляется нагар и налет на свечах, в камере сгорания).

Во-первых, в нашем сервисном центре на техническом обслуживании (ТО) меняются не только фильтра, но и проверяется сканером работа автомобиля на бензине и на газу. При необходимости будет произведена проверка работы системы в движении. Проверяется герметичность газовой системы. Если есть какие-то отклонения, то они устраняются на ранней стадии, а не когда это приведёт к плачевной ситуации. Проверяется давление газа в системе и при необходимости корректируются настройки. Все эти параметры клиент заменивший сам фильтр не сможет проверить и увидеть. Для этого ему понадобится приобрести дорогостоящее оборудование, которое ему будет необходимо использовать один или два раза в год. Помимо этого, будет необходимо иметь базовые знания и желателен опыт, который в магазине не приобрести.

Параметры Рено Дастер на бензине.


Параметры Рено Дастер при переходе на газ до корректировки.


Если обратите внимание, то при переходе на газ смесь обогащается на 20%, что приведет к увеличению расхода топлива и не совсем стабильному переходу с одного вида топлива на другой. Без корректировки настроек газового ЭБУ здесь не обойтись.

Параметры Тойоты Короллы при работе на бензине.


На этом рисунке видно, что блок управления регистрирует пропуски при которых машина работает – смесь бедная, коррекции на пределе. Долговременная эксплуатация автомобиля при таких неисправностях даже на бензине приведут к прогару клапана, но не сразу, а примерно через 30-40 тыс. км. пробега.



Параметры Тойоты Короллы после ремонта.


На этом рисунке работа двигателя после устранения неисправности. Заменили резинки на бензиновых форсунках, которые привели к подсосу воздуха и соответственно к пропускам воспламенения топлива в цилиндрах. Датчик кислорода начал работать и коррекции с 45% (25+19.5) опустились до 8%.



Компенсации в Zenit Compact


На этом рисунке показана разница настоящего (на данный момент) давления в системе от давления при котором этот автомобиль был настроен. Т.е. газовый блок управления на 12% уменьшает подачу топлива, что внешне будет выражаться небольшими отклонениями в переходных режимах.


Во-вторых, наши специалисты имеют большой опыт работы и соответственно некоторые неисправности или отклонения можно вычислить по предварительным жалобам. Ту работу по замене фильтров, которую вы делаете третий или четвертый раз, они выполняют уже в тысячный.

В-третьих, ваша экономия в 100, 500 или 1000 рублей может вылиться в дорогостоящий ремонт. Например, когда заменив фильтр в клапане газа были прикручены трубки не по резьбе и в итоге ее сорвали. Или заменив фильтр в клапане газа, либо в фильтре тонкой очистки перепутали направление потока газа.

Примеров можно привести несчитанное количество, но не в этом суть, а в том, что нужно доверять профессионалам - выполнять свою работу.

Техническое обслуживание первого-второго поколения включает в себя диагностику системы зажигания. Проблемы в которой приводят не только к хлопкам во впускном коллекторе, но и к увеличению расхода, снижению мощности и к механическим повреждениям (если совсем запустить). Обычным тестером Вы не найдете пробой в высоковольтных проводах под нагрузкой, т.к. можно только прозвонить им сопротивление в состоянии без нагрузки. Не сможете определить межвитковое замыкание в катушке зажигания. Для этих целей в нашем сервисном центре есть необходимое оборудование.



Пробой во вторичной системе зажигания под нагрузкой, во 2 и 3 цилиндрах.


Межвитковое замыкание в катушке зажигания 1 и 4 цилиндра.


Высокое напряжение пробоя, которое в дальнейшем приведет либо к межвитковому замыканию, либо к пробою высоковольтного провода.


При настройке газобаллонного оборудования в нашем сервисном центре используются не только программное обеспечение относящееся к газовому оборудованию, но и сканер (для просмотра бензиновых параметров и отклонений при настройке), а так-же 4-х компонентный газоанализатор (для оценки выхлопа при работе как на бензине так и на газу). Полная настройка происходит на первом техническом обслуживании, на котором наши специалисты проверяют работу оборудования в движении, в разных режимах.